iFin-2011
На главную - Поиск - Карта сайта - Письмо
iFin-2017 - XVII Международный Форум, посвященный дистанционным финансовым услугам и технологиям



Эффект новизны: Альфа-Банк сменил платформу

17.06.2010

Альфа-Банк завершил один из этапов миграции хранилища данных на новую платформу. Проект был запущен в IV квартале 2008 г., партнером выступила группа компаний АТ Consulting. В качестве СУБД была выбрана Oracle, для аппаратной части – программный комплекс HP-UX.

Первый проект по внедрению корпоративного хранилища данных был реализован в банке еще в 2005 г. «К 2008 г. руководство пришло с пониманием, что существующая система перестала удовлетворять потребностям банка. Не устраивало, в первую очередь, отсутствие возможности делать нерегламентированные запросы, позволяющие быстро получать информацию в нестандартном виде, а также резкое падение производительности. Используемая ранее в банке платформа исчерпала возможности для масштабирования системы, а ее дальнейшая эксплуатация несла существенные риски потери работоспособности хранилища данных Альфа-Банка уже в ближайшем будущем», – отмечалось в сообщении AT Consulting.

Переход на новое хранилище данных позволил «Альфа-банку» создать оптимальную инфраструктуру для надежной поддержки основных бизнес-процессов.

В результате было принято решение о реинжиниринге IT-архитектуры хранилища данных и, как следствие, миграции на новую систему управления базами данных. Предварительно банк выбрал компанию, основанную в США – одного из лидеров в области разработки и внедрения инновационных технологий баз данных, – продукты которой и ранее использовались в «Альфа-Банке». Затем для проведения тестовых испытаний было решено пригласить и Oracle, признанного лидера на рынке СУБД как в мире, так и в России.

Чтобы принять окончательное решение, в банке был инициирован и проведен пилотный проект. Для обеих систем было подготовлено одинаковое задание, на выходе измерялась производительность загрузки, возможность работы с данными в разных режимах. Спустя несколько месяцев, после оценки результатов, выбор был сделан в пользу СУБД Oracle, пилотный проект не только подтвердил лидерство и инновационность продуктов компании, но также продемонстрировал более слаженную работу проектной команды и потенциал для выполнения высокотехнологичных проектов. В результате тендера был выбран интегратор – AT Consulting.

По информации Юрия Копыла, начальника отдела DWH «Альфа-Банка», миграция на новую IT-платформу проходила в несколько этапов. Подготовительные шаги заключались в определении данных, которые необходимо перенести. Изначально существовали ETL-процессы по выгрузке/загрузке данных из ODS в DWH. Все это находилось на одной платформе. Затем ХД было перенесено на сервер под управлением HP Superdome, где использовалась СУБД Oracle. И наконец, подошла очередь реинжиниринга процессов загрузки данных. Работа над этим продолжается и сейчас.

Изначальный срок проекта составлял около пяти месяцев. Но для решения более приоритетных задач срок окончания проекта был перенесен на два месяца. При этом, с одной стороны, была внедрена новая функциональность на базе старого ХД, что дало бизнесу новые возможности по анализу данных, а с другой – более тщательно проработан процесс перевода ХД на новую платформу. Это позволило предоставлять необходимые аналитические данные и отчеты без нарушения SLA.

Сам процесс физического переключения занял два дня. Заказчик определил время, когда это проще всего сделать, а подразделение IT осуществило остановку старого хранилища данных, перенесение данных и переключение на новую платформу. Пользователи практически не заметили, что система, в которой они работают, изменилась. Всего было перенесено 8 терабайт информации, 700 процессов, 900 таблиц.

Внедрение технологий Oracle позволило банку снять системное ограничение по масштабированию, повысить производительность сервисов хранилища данных и оптимизировать структуру хранения данных, сократить время загрузки и создать оптимальную инфраструктуру для дальнейшего развития системы как с точки зрения надежной поддержки основных бизнес-процессов, так и создания конкурентных преимуществ на рынке банковских услуг.

В результате миграции банк получил инструмент, позволяющий предоставлять актуальные данные вовремя. Например, новое хранилище данных позволяет автоматически приводить данные российского бухучета к международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). Построенная система дает возможность детализировать учет с точностью до сделки. Многие подразделения теперь имеют возможность ежедневного анализа ликвидности. Кроме того, хранилище служит источником данных для продукта, позволяющего прогнозировать состояние ликвидности банка в целом. Коммерческий отдел анализирует в новой системе данные по клиентам и доходности. В данный момент хранилище имеет размер около 12 терабайт. Используются сервера HP Superdome и технология загрузки ETL от компании Informatica. Конечно, есть возможность резервирования информации. В настоящий момент продолжается развитие управления качеством данных.

Сейчас банк находится в стадии реинжиниринга загрузочных процессов. Партнером проекта остается AT Consulting.

По материалам CNews

Источник: журнал ПЛАС




  поиск:

     
На главную - Поиск - Карта сайта - Письмо

.
Rambler's Top100
создание сайта: Aplex