iFin-2011
На главную - Поиск - Карта сайта - Письмо
iFin-2017 - XVII Международный Форум, посвященный дистанционным финансовым услугам и технологиям



Россия: услуги ДБО как один из ключевых факторов при выборе дебетовой карты

15.04.2010

В ходе регулярного исследования «Мониторинг розничного рынка. Банки» компания Profi Online Research выявила основные факторы, оказывающие влияние на выбор банка для открытия дебетовой карты. Данные исследования продемонстрировали, что на конец 2009 г. дебетовыми картами владело 37% из 7100 опрошенных россиян.

Анализ показал, что основные критерии, на которые обращают внимание респонденты при выборе банка, так или иначе связаны со стоимостью, а также с удобством обcлуживания карты, что подразумевает низкие тарифы на обслуживание, комиссии за снятие денег в банкоматах других банков, наличие возможности пополнять счет через банкоматы и удобство снятия наличных. В связи с финансовым кризисом для населения возросла важность участия банка в системе страхования вкладов. Все вышеуказанные условия оказались значимы более чем для половины участников исследования.

Следует отметить, что для жителей регионов количество критериев, которым они придают значение, оказалось больше, чем для москвичей. Если для московских клиентов важны стоимость обслуживания, возможность открывать дополнительные карты и их внешний вид, то в регионах больше обращают внимание на количество банкоматов в городе, возможность дистанционной работы со счетом (например, посредством телефона или Интернета), наличие овердрафта, а также рекомендации друзей, знакомых или родственников.

Для мужчин и женщин критерии выбора банка не во всем схожи. Так, для женской аудитории оказались более важны такие параметры как возможность пополнять счет в ATM (76% против 65%), количество банкоматов в городе (67% против 61%), успешный опыт пользования услугами банка (29% против 20%). В свою очередь мужчины больше ценят предложения компаний, имеющих интернет-банкинг (47% против 41%) и овердрафта (36% против 26%). Также отмечается, что большее влияние на выбор мужчин оказывает вхождения банка в систему страхования вкладов, а на выбор женщин наличие и размер комиссии за снятие наличных.

Также варьируются требования к банку – эмитенту дебетовых карт и в зависимости от возраста держателя. Например, аудитория 21-30 лет в целом рассматривает комплексный спектр факторов при выборе банка, и для них больше, чем для других, оказались важны рекомендации знакомых и друзей (11%). Также для представителей данной возрастной группы немаловажна и имиджевая составляющая: в этом возрасте на внешний вид карточек обращают внимание почти в два раза больше людей, чем в какой-либо другой возрастной группе (12% против 7%). Также большим плюсом для них является наличие SMS-уведомлений (37%).

Представители старшего поколения (от 45 лет и выше) больше чем остальные ценят предложения банков, имеющих хорошо развитую сеть банкоматов (75%), скорость оформления документов и производства карты (32%), а также предоставление возможности открывать дополнительные карты для своих детей (13%). Также для данной аудитории важно, входит ли банк в систему страхования вкладов. По всей видимости люди, пережив перестройку, дефолт 1998 г., осторожнее относятся к сотрудничеству с банками, поэтому они больше чем остальные стремятся получить гарантии на сохранность своих денег.

Система ценностей, которой придерживаются респонденты разных доходных групп при выборе банка для открытия дебетовой карты, также разнятся. Так, для респондентов с ежемесячным доходом свыше 80 тыс. рублей, гораздо больше, чем для других, при открытии дебетовой карты оказались важны такие параметры, как процент за снятие наличных в ATM (64%), наличие овердрафта (41%), открытие дополнительных карт (35%), а также их внешний вид. В то же время наличие SMS-уведомлений, которые важны для 1/3 представителей менее доходных групп, высокодоходную аудиторию волнует меньше всего (только 1/5 опрошенных).

Такие параметры как возможность пополнять счет через банкомат, наличие достаточного количества банкоматов в городе, рекомендации друзей и знакомых, возможность открывать дополнительные счета для детей, а также успешный опыт сотрудничества с банком, важны вне зависимости от дохода респондентов.

По материалам Profi Online Research

Источник: журнал ПЛАС




  поиск:

     
На главную - Поиск - Карта сайта - Письмо

.
Rambler's Top100
создание сайта: Aplex