iFin-2011
На главную - Поиск - Карта сайта - Письмо
iFin-2017 - XVII Международный Форум, посвященный дистанционным финансовым услугам и технологиям



Profi Online Research провела мониторинг розничного рынка

31.07.2009

Компания Profi Online Research опубликовала итоги регулярного исследования «Мониторинг розничного рынка. Банки» за I квартал 2009 г. Сравнительный анализ данных за III квартал 2008 г. и I квартал 2009 г. выявил снижение уровня пользования практически всеми видами банковских продуктов.

В исследовании приняли участие российские граждане в возрасте от 21 до 55 лет, принимающие финансовые решения или участвующие в принятии решений в семье. Исследование проводилось методом интерактивного опроса среди респондентов онлайн-панели компании Profi Online Research, проживающих в 13 самых крупных российских городах (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Челябинск, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород и др.). Общая выборка составила 7 ,1 тыс. человек.

По данным исследования, в I квартале 2009 г. 61% респондентов использовали зарплатные карты. Еще осенью 2008 г. эта цифра составляла 65%. Возможной причиной снижения данного показателя можно считать сокращение числа рабочих мест, связанное с финансовым кризисом. Второе место по популярности занимает такая банковская услуга как «вклад» (33% респондентов). По итогам III квартала 2008 г. было зафиксировано порядка 40% людей, у которых имелись вклады.

Третье место по уровню пользования принадлежит кредитным и дебетовым картам (30%). На сегодняшний день ипотеку, инвестиции, кредиты на образование, аренду банковской ячейки используют не более 6% респондентов.

В ходе исследования выяснилось, что, выбирая банк, для большей части респондентов самым важным является величина спектра предлагаемых им услуг (67%). На втором месте находится мнение о банке, сложившееся у друзей и знакомых. «Скорее всего, именно поэтому, лишь 5% указали, что на их решения оказывает влияние реклама», – считают аналитики. Наличие большого количества банкоматов – фактор, который находится на третьем месте по степени важности при выборе банка.

Выбирая между банком «удобным» и банком «надежным», человек останавливается на последнем. Большинство респондентов (47%), отметили, что при возникновении необходимости, в первую очередь, рассмотрят Сбербанк. Во вторую очередь респонденты будут рассматривать услуги, предоставляемые банком ВТБ 24 (22%).

Более 50% респондентов отметили, что Райффайзенбанк, ВТБ 24 и Альфа-Банк предоставляют лучшее обслуживание по сравнению с другими компаниями, работающими на отечественном рынке. Сбербанк положительно оценивают 51% респондентов, 30% – недовольны обслуживанием. Второе место по количеству неудовлетворенных обслуживанием клиентов разделили «ДельтаКредит», Кредит Европа Банк и «Русский Стандарт» (по 18%).

Источник: журнал ПЛАС




  поиск:

     
На главную - Поиск - Карта сайта - Письмо

.
Rambler's Top100
создание сайта: Aplex