iFin-2011
На главную - Поиск - Карта сайта - Письмо
iFin-2017 - XVII Международный Форум, посвященный дистанционным финансовым услугам и технологиям



ИТ помогут авиакомпаниям сократить затраты

02.07.2009

Компания SITA, поставщик глобальных информационных и телекоммуникационных решений для авиатранспортной отрасли, совместно с журналом Airline Business подготовила «Обзор тенденций внедрения ИТ в авиакомпаниях в 2009». Согласно обзору, инвестиции авиакомпаний в информационные технологии поставят в этом году новый рекорд падения, что обусловлено беспрецедентными финансовыми потерями авиационной отрасли.

На фоне борьбы за уменьшение издержек, связанной с убытками отрасли в прошлом году в размере $10,4 млрд, а также прогноза IATA по убыткам в 2009 г. в размере $9 млрд, затраты авиакомпаний на информационные технологии и телекоммуникации прогнозируются на самом низком уровне с 2002 г. – всего 1,7% от оборота.

По данным обзора, многие авиакомпании функционируют в режиме выживания; 72% респондентов планируют пересмотреть контракты с ИТ-поставщиками, при этом 70% будут инвестировать в решения, которые снижают совокупные затраты. Многие авиакомпании уже приняли соответствующие меры, такие как рационализация ИТ-поставок, консолидация ИТ-инфраструктуры, сокращение рабочей силы и аутсорсинг.

Председатель правления SITA и директор British Airways по информационным технологиям Пол Коби (Paul Coby) так прокомментировал результаты обзора: «Сокращение вложений авиакомпаний в информационные технологии – это прямой ответ на 80-миллиардное уменьшение оборота, которое ожидается в нашей отрасли вследствие падения спроса на пассажирские авиаперевозки. Впервые за несколько лет отмечается последовательный, год за годом, спад ИТ-инвестиций. Все усилия направлены на достижение бóльших результатов с меньшими затратами».

При этом Пол Коби подчеркнул, что «информационные технологии одновременно являются частью решения наших проблем. При правильном и эффективном подходе ИТ смогут сократить издержки и защитить доходы. Результаты обзора говорят о том, что ИТ уже сыграли большую роль в уменьшении стоимости дистрибуции и расширении внедрения самообслуживания. Впервые 100% респондентов заявили о продажах билетов в интернете, и очевидно, что онлайн-продажи превращаются для авиакомпаний в основной канал дистрибуции. Веб-регистрация находится на уровне 60% и достигнет 92% в течение трех ближайших лет».

Коби также отметил: «В стратегической перспективе в ближайшие три года авиакомпании продолжают выстраивать инвестиционные приоритеты по многим направлениям, включая IP-телефонию, сервисно-ориентированную архитектуру, программные средства в качестве услуг, Web 2.0, технологию облачных вычислений (cloud computing), безопасность данных и биометрию».

Согласно обзору SITA, в борьбе за сокращение расходов на дистрибуцию, авиакомпании стремятся к 2010 г. расширить функциональность своих веб-сайтов, в частности, реализовать в онлайне услугу изменения, отмены и перебронирования маршрута, которую 44% респондентов планируют ввести, а 37% уже предлагают. Среди других функций, запланированных к внедрению в 2010 г.: альтернативные варианты платежей (34%); новые продукты для повышения доходов (34%); портал бронирования для корпоративных клиентов (33%); применение скидок для часто летающих пассажиров (29%); портал бронирования для турагентств (28%); инструменты для онлайн-шоппинга (26%).

Акцент на эффективных технологиях самообслуживания выражается в применении киосков, при этом 74% авиакомпаний планируют увеличить их количество, как для регистрации, так и для новых услуг. С расширением внедрения на уровне всей отрасли растет и количество авиакомпаний, рассматривающих применение киосков c новыми функциями. Так, в 2009 г. 26% авиакомпаний планируют увеличить число киосков с такими новыми услугами, как сообщение о потере багажа и организации пересадки, тогда как в 2008 г. их было всего 18%.

В то же время 38% респондентов пока не предоставляют никаких услуг мобильной связи. Среди авиакомпаний, предоставляющих такие услуги, самыми популярными остаются уведомления о статусе и задержках рейса – их оказывают 38%, а 42% респондентов планируют начать оказывать эти услуги в течение следующего года.

«Обзор тенденций внедрения ИТ в авиакомпаниях» является независимым анкетированием руководящего ИТ-персонала 200 крупнейших пассажирских авиаперевозчиков; среди 116 авиакомпаний, приславших свои ответы в этом году, 11% относятся к бюджетным перевозчикам, 27% авиакомпаний перевозят более 20 млн пассажиров, говорится в сообщении SITA.

Источник: CNews.ru




  поиск:

     
На главную - Поиск - Карта сайта - Письмо

.
Rambler's Top100
создание сайта: Aplex